Начальник Производства
Н
 
     
 

Зачем нужен учет

Любое предприятие в своем распоряжении имеет три ресурса:

Деньги (и любые товары и услуги, которые можно за них приобрести);

Время;

Сотрудники (и их квалификации).

Если управление ими оставляет желать лучшего, то предприятие сталкивается со следующими явлениями:

Срыв сроков сдачи заказов = срыв оплаты заказчиками (вплоть до потери всего заказа);

Незнание реальной себестоимости продукции = неспособность выставить адекватную цену = работа в убыток или потерянный из-за слишком высокой цены заказчик;

Растраты на производстве и в снабжении = убытки, которые не должны были появиться.

Срыв сроков может происходить либо из-за плохого планирования, либо из-за простоев.

Ошибки в планировании происходят из-за отсутствия, неполноты или неточности данных о составе изделий, маршрутно-технологической информации и нормирования операций. С другой стороны могут отсутствовать средства для анализа этих данных, позволяющие рассчитать сроки выполнения с учетом реальной производительности и наличия работ по другим заказам.

Простои происходят из-за:

Отсутствия материалов и комплектующих (отдел снабжения не получил вовремя запроса на покупку, либо отсутствует порядок в самом отделе снабжения, либо неаккуратно ведется складской учет);

Ошибок управления производством (не выданные вовремя задания, отсутствие должного контроля за их выполнением, несвоевременное реагирование на просрочки со стороны подрядчиков, поломки оборудования и т.д.).

Невозможность точно рассчитать себестоимость имеет те же причины, что и ошибки планирования. Кроме того, отсутствие возможности посчитать фактическую себестоимость, не дает повысить точность планирования в будущем.

Растраты на производстве - это закупка слишком большого количества или неподходящего сырья, перерасход материалов выше нормы, потери деталей и полуфабрикатов и, как следствие, необходимость их повторного изготовления.

Если обобщить, то основных причин у всего вышеперечисленного две:

Отсутствие информации или инструментов для ее анализа = принятию управленческих решений интуитивно, "на глаз";

Человеческий фактор: Люди забывают, описываются (опечатываются, оговариваются, обсчитываются), имеют между собой сложные отношения, заболевают или даже увольняются (естественно в самый неподходящий момент).

Чтобы устранить или хотя бы значительно ограничить последствия этих явлений, необходимо вести регулярный формализованный учет, а также нужно формализовать отношения между сотрудниками и подразделениями (с помощью учета же).