Начальник Производства
Н
 
     
 

Стоимость владения

Последние несколько лет предприятия, принимая решение о закупке того или иного программного обеспечения, обращают внимание не только на его стоимость, но и на то, сколько придется заплатить за использование этого продукта (за консультации, настройку, обучение сотрудников, покупку необходимого компьютерного оборудования и т.д.), т.е. на совокупную стоимость владения.

Совокупная стоимость включает в себя также время, которое придется тратить сотрудникам на использование ПО, борьбу с глюками, простоями потому, что упала сеть/сервер на профилактике и т.д.

Для большинства продуктов для юридических лиц стоимость внедрения (т.е. дополнительного оборудования, обучения, настройки) равна стоимости самой программы.

В секторе продуктов для крупных компаний к одному доллару за программу клиент прикладывает 4 доллара за консультации.

Учитывая также затраты рабочего времени имеющихся сотрудников, а также найм новых, совокупная стоимость владения оказывается в разы выше стоимости самой программы.

Иногда предприятия пытаются уйти от этих расходов, нанимая вместо профессиональных консультантов одного или двух студентов, или даже "хорошего специалиста", правда на весьма среднюю зарплату.

К сожалению, данный подход является крайне рискованным и часто приводит к полному или частичному провалу внедрения. Т.е. вложения не только себя не окупают, но и ведут к убыткам.

Наш подход диаметрально противоположен подходу наших конкурентов.

Мы считаем, что программа должна работать с первого дня, а основная стоимость должна приходиться на стоимость самой программы.

Именно поэтому мы разработали интерактивный учебник, а также оказываем техподдержку бесплатно.

Саму же программу мы старались проектировать максимально просто и понятно, поэтому еще до появления нормальной документации пользователи, нормально владеющие компьютером, осваивали ее сами без дополнительных консультаций.

Тем не менее, программа создана для того, чтобы помогать человеку, а не заменять его, поэтому следует понимать, что расходы на ведение учета (в виде рабочего времени сотрудников) никуда не денутся. Если учет велся, то затраты на его ведение снизятся (а качество вырастет). В противном случае, ведение учета обойдется дешевле, чем его отсутствие.

Если учет практически не велся, то при внедрении программы встанет вопрос о том, чтобы начать его вести, а выявленные ошибки и несоответствия в текущем учете потребуют исправления и улучшения учетной культуры на всем предприятии.

Довольно быстро это начинает окупаться, времени у сотрудников может становиться даже больше - программа экономит время на подготовку документов, уменьшает или даже исключает необходимость проведения ревизий на складе и т.д., но происходит это не за одну минуту.

Для малых предприятий (до 5 пользователей) это может занять от месяца до полугода, но не потребует дополнительных затрат.

Для средних (до 25 пользователей) мы рекомендуем выделить отдельного человека, который бы занимался исключительно вопросами постановки учета на предприятии, вырабатывал наиболее адекватные его формы, проводил обучение и контроль за работой персонала.

При наличии грамотного сотрудника на такой должности возможно полноценное внедрение программы (а точнее приведение учета в хорошее, или даже в отличное состояние) за полгода.

При отсутствии такого человека весьма вероятен сценарий, когда "программа нужна только начальнику", и все "пробуют в ней работать" и ни у кого "ничего не получается".

Те же самые люди после постановки учета зачастую так привыкают к новой системе, что не хотят и вспоминать о том, как работали до этого.

С опытом реальных предприятий наших клиентов вы можете познакомиться в разделе "Внедрение".