Учет+Снабжение/Сварка/Среднее
Вторая компания, о которой мы расскажем значительно крупнее первой (одних только пользователей программы набралось около двух десятков).
Основной профиль компании - выпуск уникальных крупных сварных конструкций.
Данная фирма отличается достаточно большим управленческим аппаратом. Поэтому одной из задач было упорядочение взаимоотношений между различными отделами.
Нулевой этап
Изначально руководство компании приняло решение о поэтапном вводе в программы - вначале технологи, потом снабжение и склад, затем производство.
Руководство внедрением возложили на одного из технологов.
Это привело к тому, что в течении полугода, несмотря на давление зам. ген. директора по производству, было забито лишь несколько техкарт, сами техкарты содержали ошибки, и продвигалась мысль о том, что программа "никуда не годится".
Внедрение
Через полгода была предпринята вторая попытка - со стороны был приглашен человек, не имеющий высокой квалификации по части внедрения программ (имелся единичный опыт участия в проекте на базе 1С в фармацевтическом секторе) и профильного образования, но зато преданный директору и готовый к активной и серьезной работе, а также понимающий необходимость ведения учета.
После этого на внедрение программы и построение учета на ее основе ушло около полугода, причем в течение следующего за этим полугодия данный специалист был сокращен, так как необходимость в нем отпала.
Внедрение происходило по следующему сценарию: вначале данный специалист осваивал программу и начинал заносить в нее данные, опираясь на имеющиеся бумажные документы (которые с той или иной точностью составлялись на данном предприятии, передавались между отделами, и на которых строилось управление).
Затем постепенно переходила передача функций по ведению в программе соответствующим сотрудникам.
При этом проводилось обсуждение того, что еще необходимо доработать в программе для удобства их работы и разрабатывались печатные формы (руководство предприятия настаивало на формировании бумажных документов за подписями конкретных исполнителей для создания личной ответственности).
Постепенно в программе стали вестись техкарты, затем был занесен склад, заказы, стали вести списания и поступления, затем заработало снабжение и производство.
Под конец программу подключили и руководству.