Начальник Производства
Н
 
     
 

Что дает программа

Просуммируем, что дает программа:

С точки зрения функциональности:

Банк данных

Записная книжка

Пользователи могут посмотреть на программу как на очень удобную записную книжку (или блокнот), куда можно быстро занести нужные им для работы сведения, где они разложены и рассортированы удобным образом, где можно быстро найти то, что нужно и даже провести кое-какие расчеты.

Информационный обмен

При этом в эту книжку одновременно может писать множество людей, что экономит время:  если вы начальник производства, то вам не надо писать самому, сколько и чего выполнили сегодня рабочие - это выполнит мастер, вам достаточно будет проглядеть это утром.

При этом вам не придется метать молнии, когда снабженец забудет купить ведро краски, а заказ надо сдавать уже вчера. Если технолог отметил, что она нужна, то программа не даст об этом забыть, и вы сможете легко это проконтролировать.

Сверка информации

Как известно бумага все стерпит: вы можете вчера написать, что все сделали, а сегодня сдать то, что не доделали вчера.

Сверка данных на бумаге - задача крайне трудоемкая, и она почти никогда не делается.

Но в компьютере это происходит автоматически, что позволит избежать большой части ошибок и приписок.

Архив, вся история предприятия

При этом в этом в программе будет храниться вся история, все что когда-либо в нее вносилось.

Это позволит скорректировать нормы по фактическим закрытиям, проанализировать различные варианты изготовления, которые применялись, да и просто понять как развивалось ваше предприятие на протяжение времени.

Взаимодействие и документооборот

Выстраивание документооборота/взаимоотношений между сотрудниками и отделами

Когда мы говорим о том, что через программу начинает идти информационный обмен, то он редко бывает хаотичным.

Как правило, есть четкое разделение обязанностей - мастер закрывает наряды, снабженец заносит приходы на склад и т.д.

При этом, поскольку одни используют информацию, которую вносят другие, возникает определенная взаимозависимость.

Все это постепенно вырастает в четкую структуру взаимодействий, которую можно закрепить, обязав формировать печатные документы за личной подписью, что добавит элемента личной ответственности.

Быстрая подготовка печатных документов

При использовании стандартных офисных программ подготовка таких документов занимает порядочно времени, но в программе они могут быть сформированы за секунды, останется только подписать.

Быстрая подготовка отчетов для бухгалтерии

Особняком стоит бухгалтерия, которая формально не использует данную программу.

Наш опыт подсказывает, что бухгалтера более всего боятся, чтобы что-то в их бухгалтерии происходило без их ведома, поэтому интеграция между нашей программой и 1С, как правило, воспринимается ими в штыки.

Но, они приветствуют, когда им формируют необходимые им данные в виде таблиц Excel, что занимает времени не намного больше, чем вывод стандартных печатных форм.

Поддержка принятия решений

Полная прозрачность всех процессов

То, что данные обо всем производстве сведены в одном месте и выверены, уже является большим делом.

Наличие дополнительных инструментов для анализа и визуализации делает эти данные еще более понятными, создавая прозрачность производства.

Так, если вы хотите понять в каком состоянии заказ, вам достаточно открыть таблицу партий, выбрать заказ и тут же по одним только цветам, в которые окрашены операции партий вы поймете близок ли он к окончанию, или работы только начались.

Планирование/сроки заказов

Понятно, что указанный выше подход только прикидочный, но если вы используете модуль планирования, то вы сможете получить куда более подробные сведения, вплоть до начала и конца конкретных операций.

Также вы сможете увидеть насколько и когда загружено оборудование и, в соответствии с этим, найти новые заказы, или заранее начать исполнение уже имеющихся.

План-фактный анализ

Если вы ведете подробный временной учет, то у вас появляется возможность проанализировать, насколько ваши рабочие укладываются в нормы (или нормы соответствуют реальности, тут как посмотреть).

Сможете разобраться с тем, как часто и по каким причинам возникали простои, расследовать каждый конкретный случай и получить общую сводку.

На основании этого вы сможете принять соответствующие управленческие решения.

Основание для расчета зарплаты

При желании, в программе можно выполнять предварительный расчет зарплаты.

Зачастую рабочие сидят на сделке или на тарифе. Соответственно, если вносить соответствующие данные в программу (стоимость работ в наряды или величину тарифа в рабочую карточку), то программа рассчитает итоговую сумму, а легкий доступ к табелю (в том числе к специальным пометкам), позволит принять решения о назначении премии или штрафа.

Понятно, что итоговый расчет осуществляет бухгалтерия, но если решение о размере принимается начальником производства, то использование для этого специальных средств может оказаться удобным.

Склад/Снабжение

Вопросы складского учета и снабжения в программе прорабатывались отдельно и очень тщательно.

Программа предусматривает:

ведение склада в геометрических размерах, что позволяет избежать частых ревизий (в пределе вообще обходится без них, имея при этом абсолютно точное представление о наличествующих материалах);

Четкий контроль за снабжением и резкое упрощение работы данного отдела (все потребности рассчитываются автоматически, заявки могут быть легко подготовлены, остается только отправить их по факсу, проследить за оплатой и получить товар).

При этом уход снабженца перестает быть катастрофой, новый человек сможет за пару часов "въехать" в текущую ситуацию и начать работать так, будто он тут был всегда.

С точки зрения управления:

Убирается человеческий фактор (негативная его сторона), за счет прозрачности людям приходится больше работать и меньше конфликтовать, исключаются ошибки в расчетах.

Сокращается время на подготовку документов (люди могут работать, а не строчить бумажки, т.е. прямая экономия рабочего времени).

Производство перестает быть черным ящиком, становится прозрачным и анализируемым. Можно уйти от интуитивных решений к логически-обоснованным. Особенно это важно для определения сроков заказов, степени загрузки того или иного оборудования (в будущем), а также производительности рабочих (позволяет справедливо оценить их работу. Появляется возможность понять, почему происходят простои, и кто в этом виноват.

Исключается закупка ненужных материалов и комплектующих, а также дублирующий запуск ДСЕ.

С точки зрения экономики:

Экономия рабочего времени+Улучшение управления=Повышение эффективности, т.е. производится больше продукции за меньшие сроки и те же деньги + улучшение отношений с клиентами (четкие сроки) = Рост прибыли и снижение рисков.